Полицеймако в качестве ответа на вопрос

6
профиль блогбера Андрей Лучников

Местное [березниковское] телевидение Ваш корреспондент, как известно [нашим березниковским читателям], не смотрит. В смысле, специально не смотрю. Но случайно случается. Чтобы не случалось, пришлось бы прилагать к тому некоторые усилия, то есть – не смотреть специально [знатоки русского языка оценят получившийся каламбур]. То есть, обременять самого себя ещё одним ограничением. Что полагаю излишним.

Тем не менее, когда случается случайно увидеть передачу местного [березниковского] Ти-Ви, сиречь – телекомпании «Березники-ТВ», или, если угодно, «березниковского Телевидеоцентра», который в наших палестинах является единственным местным эфирным ТВ, желание такое возникает. Не смотреть, разумеется, регулярно, а специально не смотреть. Совсем, специально выключать телевизор на недолгое, к счастью, время показа березниковских программ. Чтобы даже исключить даже случайную возможность случайно их посмотреть.

Почему.

Раньше было вполне понятное [каждому, полагаю, березниковскому зрителю] объяснение. Безудержное воспевание пресловутого «Березниковского характера», беспрестанное мелькание «зелёного листочка», картонные речи фальшивых благодетелей, марионетками дёргающихся на… не ниточках, а толстых и неуклюжих канатах, всё это вызывало здоровую тошноту.

Гораздо более сильную, чем какие-нибудь расплющенные трупы в каком-нибудь «ЧП» или «Дорожном патруле», каковые [типа, кадры жестокости и насилия] полагаются телекритиками большого ТВ главным недостатком современного экрана. Нет, все эти федеральные телепрограммы Ваш корреспондент тоже не смотрит, но случайно случается, а телекритику доводится читать, поэтому представление имею. И уверенно могу утверждать: от благостных передач березниковского ТВ про то, что нет бога, кроме «Уралкалия», и БХ – пророк его, а БерТВ – херувим с листиком в клювике, тошнило гораздо сильнее.

Может быть, дело тут было в том, что в нашем небольшом городе все, почитай, соседи, и видеть зомбированного или притворяющегося соседа гораздо неприятнее. Может, в том, что те, федеральные каналы, которые с жестокими кадрами насилия, работают на естественные, не будем притворяться, человеческие желания и интересы [да, увы, таков человек], а предлагаемое березниковским ТВ обожание хрень-знает-кого (кого покажем, того и обожайте) для человека противоестественно. А может, и в том, что в каком-то из Заветов сказано, мол, не сотвори себе кумира, а тут нам внаглую кумиров сотворяли и требовали поклоняться. Нельзя, конечно, сказать, что Березники – религиозный город, а Ваш корреспондент весь из себя следует всем заповедям и заветам, но, как ни крути, те заповеди и заветы не одну тысячу лет, и уже, наверное, в генетической памяти. А может быть, причиной были просто политические и идеологические антипатии [Вашего корреспондента, однако, смею заверить, не меня одного].

Однако это всё – было. БХ сплыл с березниковского экрана, зелёный листочек теперь срочно пытаются переквалифицировать в символ, с которым березниковцы путешествуют по миру [вероятно, в телекомпании образовался большой запас картонных листиков? Вот и раздают, чтобы зря не пропадало?] и… Смотреть всё равно не хочется. А совсем наоборот. Отсутствие явной идеологической подоплеки в нынешних программах «Березники-ТВ» попросту обнажило их убожество, бездарность и безвкусие.

Пример.

Собственно, тут просто совпало. Ваш корреспондент на Березниковском Форуме прочитал следующую реплику (орфография и пунктуация сохранены): «ЖЖуть! Сегодняшняя передача "Круг вопросов" С М.Полицеймако - жуть полнейшая! Кто её в эфир пропустил?! Смотреть противно!!! Или у нас уже если "звезденька московская" в студию соизволилась прийти то всё - значит событие??!! Не бритый не чесаный актер с явными признаками звездной болезни сидит в студии развалившись, чуть ли не ноги на стол сложил, ведущая перед ним чегой-то блеять пыталась от вонения и растерянности, уж как то это очень заметно было, а Полицеймако откровенно "на отвяжись" отвечал. Кошмар - видимо редакторы на одних пенсионеров работают... Нельзя что ли было хоть немного "приструнить" его???». А потом – случайно, переключая каналы – обнаружил в эфире повтор именно этой передачи. На БерТВ вообще любят повторяться, но это так, к слову.

Для наших неберезниковских читателей необходимо уточнить, что «Круг вопросов» считается в березниковском телевидении одной из самых значимых, знаковых и крутых программ. Люди приходят в студию и [будто бы в прямом эфире] отвечают на вопросы ведущей. Крутость этой программы так велика, что имя её ведущей Надежды Махновской считается [не будем уточнять, кем считается] брендовым. Настолько брендовым, что появилась в Березниках «Турфирма Надежды Махновской», услуги которой, кстати, рекламируются тем же БерТВ. В общем, надо полагать, Михаил Полицеймако должен был быть польщён и, наверное, безумно счастлив, что он попал в такую крутую передачу такого крутого Ти-Ви [имеет смысл напомнить, что на заставках телекомпании сейчас непременно присутствуют упоминание, что «Березники-ТВ» - обладатель премии ТЭФИ]. И ещё уточню, что в моём личном списке знакомых мне персон до сих пор не было фамилии Полицеймако. Лицо – да, что-то такое где-то мельком видел, не более.

Итак, что Ваш корреспондент увидел в березниковском телевизоре.

В студию «Березники-ТВ» пришёл человек, умеющий себя вести непринуждённо, не робеющий перед камерами и, что самое, наверное, важное, не испытывающий пиетета перед божественным «Уралкалием», тень которого всегда осеняет все действия местных телевизионщиков. Человек, которому реально всё равно, что скажут и как покажут его люди, мнящие себя Вершителями Судеб, Творцами Репутаций, Разрушителями Имиджей, Рупорами Высшей Власти в этой мусорной куче. Собственно, человеку, наверное, и не известно, что такое для туземцев телекомпания «Березники-ТВ», какие брендовые передачи здесь забабахивают, какой тут политический подтекст.

Человек пришёл просто потому, что его пригласило местное телевидение. Почему бы, согласитесь, не прийти? Про «нечёсанность и небритость» говорить не стану. Судя по фотографиям в Сети, кудряв Михаил Полицеймако всегда, а нередко и слегка небрит. К тому же, актёр. Мало ли, какой он в этот раз образ на сцене играл. И вообще. Это здесь в Березниках, для людей малозначительных, но тщащихся [и к тому же, недавний политический подтекст насчёт «рупора Власти» учитывающих] приглашение посидеть в экране сродни пропуску в Большой Кремлёвский Дворец. Некоторые, говорят, деньги за это платят, а уж сбрить растительность с лица, опрыскаться благовониями, надеть лучшее платье и почистить ботинки [хотя под столом их всё равно не видно] – это непременно. В телевизор, как на праздник. Но для московского актёра этот визит совсем не главное событие в жизни.

Однако человек пришёл на телевидение. Повторю: на ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Канделаки, Соловьёва, Познера видели? Ну вот, пришёл Полицеймако, вполне готовый к подобному разговору. Он знает, что такое телевидение, стандарты беседы на публику, правила публичных выступлений. В конце концов, телевидение это неожиданные интересные вопросы на животрепещущие темы.

Но что-то помямлила ведущая, гостю студии показали несколько кадров, на которых горожанки задают вполне глупейшие и банальнейшие вопросы… словно, какому-то местному мэру (приём явно стибрен из программы БерТВ, в которой депутат Олег Колпаков беседует ни о чём с мэром Сергеем Дьяковым). Причём горожанки явно не виноваты – трудно ожидать блеска фантазии и интеллекта от случайного прохожего, которого отлавливают люди с видеокамерой и требуют задать в камеру и на микрофон вопрос Михаилу Полицеймако. Кому-кому? Полицеймако! Актёр! А… Ну, я бы спросила, какой у него возраст, извините, за хлебом иду.

Гость студии постарался на банальнейшие и даже глупейшие вопросы ответить, и быть искренним и доброжелательным. Откровенным. Держаться на равных. Но передачу это не спасло. И мне, как зрителю, показалось бы естественным и правильным, если бы Михаил в конце концов воскликнул: «Вы зачем меня позвали? В кадре дурачком посидеть, показать: смотрите-ка, он ещё и говорящий!?». Более того, мне, гражданину города Березники и вполне нестоличному журналисту стало понятно, почему «заезжие звёзды» с таким презрением относятся к местной прессе. «Это» трудно не презирать. Полицеймако, следует заметить, честно вытерпел, виду не показал.

Позорище.

Замечу, что именно передача с участием Михаила Полицеймако выявила убожество этой мертворождённой [что стало очевидным] передачи с «кругом вопросов». Когда в эфир за стол выходили местные персонажи и что-то там на пару с ведущей бубнили, казалось естественным и, наверное, вполне даже ничего. Но пришёл человек из внешнего мира. Как будто кто-то приоткрыл дверь в запертую затхлую комнатку, из дверного проёма пролился свет и сразу стали видны обтрёпанные безвкусные обои, разодолбанные полы, обвалившаяся штукатурка на потолке, шибануло в нос запахом клопов [про который местные оптимисты говорили «коньяком пахнет»], а гостеприимные улыбки обитателей комнаты оказались беззубыми оскалами.

Почему так.

Надежда Махновская сробела перед «звездой»? Да ладно, как сказала бы Тина Канделаки. Михаил Полицеймако – звезда? Кто-кто? Полицеймако! Сын Семёна Фарады! А-а-а, плюс двадцать два! Тому, кто меня найдёт! Ну а если и сробела, то что, простите, она делает в эфире? Вернулась бы в свой туристический бизнес, путёвки в столицу Непала Камбоджу (про Непал – это, кстати, цитата из передачи БерТВ) распространяла бы среди пенсионеров от имени «Березниковского характера».

Однако, представляется, дело не в этом. Достаточно вспомнить ту же Канделаки, того же Познера, когда они беседуют с кем-то в кадре. Они заинтересованы в собеседнике, или в теме беседы, а чаще – в том и другом. Это даже если не учитывать, что они и сами достаточно образованны, интеллектуальны, развиты, чтобы быть достойными участниками беседы. Диалог, особенно, публичный диалог – это наука и искусство, которыми надо владеть, но главное – это заинтересованность. Личный интерес к тому, что делаешь [как, впрочем, и в любом ремесле, любой работе].

«Кругу вопросов» не интересны и никогда не были интересны ни вопросы, ни их круг, ни те, кто приходят на вопросы отвечать, ни ответы на эти вопросы. Некоторый интерес представлял [и наверняка представляет] лишь круг, за который не должны выйти ни вопросы, ни ответы, ни собеседник, но это интерес – не профессиональный, а простой корыстный. Чтобы, извините, по голове на настучали, что в эфире прозвучало что-нибудь не то. Именно поэтому «Круг вопросов» был изначально мертворождённой программой.

Случайность? Только с Полицеймако? А зачем же приглашали?

Но поскольку это самая брендовая, самая крутая, самая знаковая программа БерТВ, то вывод относится и ко всей продукции этой телекомпании. Ко всем программам, передачам, даже новостийным сюжетам. За очень редким исключением, которые, наверное, есть, но привести этих примеров я не могу, поскольку местное Ти-Ви обычно не смотрю. А кроме этих исключений [которых назвать не могу], все. И не так давно почивший «Депутатский корпус», и древняя «Народная новость», и нынешняя [ещё одна попытка актуализировать телевизионную продукцию] “Новости наших предприятий». И все остальные.

Им самим неинтересно. Ничто, кроме, наверное, жалованья. Возможно, неинтересно потому, что сами ничего не понимают [трудно испытывать интерес к тому, в чём не соображаешь]. Скорее, потому, что их личные интересы лежат за КРУГОМ того, что позволительно делать и говорить в кадре. Не будем искать причины. Констатируем факт. Между тем, в медиа-бизнесе, в нашем ремесле личный интерес к производимому продукту играет немаловажную, а в некоторых случаях [в например, в жанре интервью или «гость студии»] решающую роль.

Ну, конечно, возможен случай, и Березникам это известно лучше, чем кому бы то ни было в нашей стране, когда вот, есть идеологическая подоплека, политический заказ, который надо отработать, независимо, интересно тебе или нет. Для этой цели, собственно, и существовала до сих пор на деньги «Уралкалия» телекомпания «Березники-ТВ». И наличие этого откровенного заказа служило даже оправданием для телевизионщиков в глазах зрителей [почитайте соответствующие темы Берфорума].

Но заказ кончился. И телемастера, браво отрабатывавшие тупые PR-технологии, и в самом деле оказались более ни на что не годны. Может быть, СТАЛИ ни на что не годны. Может быть, изначально были таковыми [созданная в Березниках, в калийном пуле система кадрового отбора в последнюю очередь учитывает профессиональную пригодность кадров. Причём профессионализм и компетентность оцениваются, скорее, как недостатки]. Может быть, потому вся недавняя [но долго продолжавшаяся] пиарщина и выглядела настолько, до тошноты тупо, что исполнялась такими кадрами.

Хотя – каков поп, таков приход. Однако – из плохой ткани хорошую вещь не сошьёшь. В этом смысле, взаимовлияние бесспорно. Начальство ставит тупые задачи, поскольку работники непрофессиональны. Работники бездарно решают поставленные задачи, потому что задачи тупы. Задачи тупы, потому что их ставит некомпетентное начальство. Потом все смотрят на результат, понимают, что сделано дерьмо, но сказать об этом вслух значит вызвать цепную реакцию взаимных упрёков, поэтому лучше оставить как есть. И всех как есть. А предпочтительнее сделать вид, что всё это очень и очень хорошо. Тем более, то, ради чего всё это делается, а именно – получение… не зарплат, ЖАЛОВАНЬЯ, никак не зависит от полученного результата. Никак.

Потому что в телевидении результат – это количество и реакция зрителей. Как у газеты – тираж и реакция читателей, у web-ресурса – посещаемость и реакция юзеров. Не будем сейчас углубляться в обсуждение коммерческих аспектов, говорить о взаимосвязи численности аудитории с доходами от рекламы и т.д., с этим всё понятно. Результат телевидения, да и любого масс-медиа – это аудитория. Количество и реакция. От этого любое масс-медиа получает доход, из которого может платить зарплату.

Жалованье телекомпании «Березники-ТВ», которая принадлежит компании «Уралкалий», платит компания «Уралкалий». Из своих пиаровских бюджетов. Бюджеты на PR и содержание медиа-ресурсов определяют люди, которые сами этими медиа-ресурсами ни в каком смысле не пользуются [например, ни Дмитрий Рыболовлев прежде, ни Александр Волошин теперь телепередачи БерТВ не смотрели, не смотрят и не будут смотреть]. А эффективность этих расходов определяется отнюдь не по численности и реакции аудитории, а отчётами. Которые составляют и представляют… Ну да, те самые некомпетентные начальники. Которых вполне устраивают их непрофессиональные работники. Которых в свою очередь устраивают некомпетентные начальники.

Они друг другу жизненно необходимы. Потому что профессиональные работники могут отказаться выполнять тупые задачи [это как минимум. Как максимум – профессионалы строптивы и критичны]. А компетентное руководство может поставить серьёзные задачи, которые выявят непрофессиональность работников. А некомпетентное начальство будет платить жалованье непрофессиональным работникам и вместе они будут производить дрянь, и делать вид, что это хорошо, потому что так они получают жалованье. Не более того.

Так оно будет и впредь.

Пока в местном телеэфире не появится элементарная конкуренция, которая заберёт у БерТВ аудиторию до такой степени, что в отчётах будет нечего показывать.

Впрочем, учитывая сложность и затратность создания телевизионного ресурса, нужно говорить о конкуренции на информационном пространстве вообще. В целом. То есть, правильнее сказать: так будет, пока в местном информационном пространстве не появится некий ресурс (или некие ресурсы), которые заберут у БерТВ аудиторию настолько, что фальшивость отчётов «для кормильца» об эффективности расходования средств на содержание ТВ станет очевидной. Тогда, наверное, кормильцы зададут вопрос, не получат ответ, зашевелятся, начнут менять подчинённое им начальство, а новое начальство начнёт менять кадры, а может быть, и просто выбросят всё на свалку истории

Причём, «там» и «эти», может быть, инстинктивно, но скорее, вполне сознательно, это понимают. Чем и объясняется отчаянная борьба «их» любыми способами против любой конкуренции на медиа-пространстве. Как минимум, треть, а может быть, и больше физических и финансовых ресурсов «Уралкалия», отпускаемых на пиаровских цели, не считая ресурсов административных, расходуется на устранение этой конкуренции [под фальшивыми предлогами «политической борьбы»].

Здесь можно вспомнить не только попытки истребить на информационном пространстве Березников влияние БерНета [вплоть до контроля за тем, на какие сайты выходят работники «Уралкалия» и визгливые запреты упоминать в калийных газетах БерФорум и Beriki.RU]. И не только дурацкие погони за тиражами «Иной городской газеты». И не только запреты мэрией на размещение наружной рекламы даже автоветки Берфорума. Можно вспомнить, например, и техничное удаление из березниковского эфира телекомпании «Астер», которое, в Березниках никто не сомневается, было результатом лоббирования «на самом верху» политтехнологами одной соледобывающей корпорации.

Тем не менее, очевидно, что всё это сродни попыткам заткнуть пальцем дырку в камере большого сечения и остановить затопление Первого рудника. Пальцев может быть много, их можно даже обматывать денежными купюрами, финал всё равно известен. С моей личной точки зрения это будет, скорее всего, связано с развитием интернет-ресурсов. Но, возможно, Ваш корреспондент в этом вопросе просто предвзят [по понятным причинам]. Хотя телекомпания «Астер» уже тестирует это направление, и не вполне безуспешно, хотя [пока? По незнанию?] не очень удачно. Но не исключены и другие варианты. И варианты, и, самое главное, сроки этих изменений зависят от скорости технического прогресса. Непосредственно на территории города Березники.

Словом, лично я местное телевидение не смотрю. Передача "Круг вопросов" березниковского ТВ с участием Михаила Полицеймако отвечает на вопрос, почему.

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс

Комментарии

Местное телевидение тоже не смотрю. А что, дессительно, всё так запущено? К сожалению, интервью с Полицеймако таки не довелось увидеть. Но картинку вы живописали прелестно. Представляю себе что-то, типа, небритого, бегущего с утра в магазин, строителя Петрова, которого решительно останавливает молодая, но очень талантливая съёмочная группа местного ТВ с вопросом: "О чем бы вы спросили Полицеймако?" Петров в ужасе пытается вспомнить, кто такой этот Полицей... как его там? Умоляет отпустить его в магазин, но тщетно. Лишь когда побагровев от усиленной мозговой деятельности, коренной березниковец изрекает наконец: А скока иму лет? - довольная блестящим результатом труппа, простите группа, отпускает хронического театрала восвояси. Кста, можете огласить весь список вопросов? Очень любопытствую.

Согласен,уровень нашего ТВ - "сельская самодеятельность" и если в начале деятельности это было терпимо....................то сейчас уже вполне можно ставить вопрос о профнепригодности.
Но,кто будет ставить этот вопрос?Несмотря на то,что в администрации города есть отдел культуры,
культуры и творчества в городе нет. Есть самовосхваление,есть попытка выдать жалкие потуги самодеятельности за огромные достижения в культурном развитии города. Как следствие ,звёзды местнечкового уровня,начинают мнить себя столпами общества,архитекторами душ.Они искренне радуются и гордятся грамотами и призами.Жаль что им не расказали о том,что творческий рост бесконечен, а путь прфесиионального роста требует огромных физических и духовных затрат.
Но зато им сказали ,что они ЧЕМПИОНЫ,МОЛОДЦИ и ими гордится вся страна.