Ахиллес и черепаха

10
профиль блогбера dis

Догонит ли быстроногий Ахиллес, находящуюся перед ним черепаху? «Конечно», - ответите вы. «Нет», - скажут те, кто знает эту историю. Каждый раз, приближаясь к ней, черепаха будет еще немного отдаляться, и эта бесконечность мгновения становится основополагающей истиной фильма «Ахиллес и черепаха» известного режиссера Такеши Китано о погоне художника-неудачника за искусством.

Главный герой Матису (ну, чем не японский Матис?) – сначала просто маленький мальчик из хорошей богатой семьи, любящий рисовать, попадает в сложную жизненную ситуацию. Его отец разоряется и совершает самоубийство, неродная мать оставляет его на попечение грубому и жестокому дяде, а вскоре и сама сбрасывается с горы. И единственное ради чего Матису остается жить – это живопись. Уже юношей он решает продать часть своих картин, чтобы получить немного денег. Но шарлатаны от искусства, именуемые искусствоведами, не принимают его творчества. Кстати, само «искусство» в фильме показано очень грубо. Все эти псевдокартинки, дурацкие образы, яркие краски – все это утопия умалишенных, не знающих никакого вкуса людей. Искусство обманывает людей и люди рады быть обманутыми. Общую мысль картины вслух выражает простой продавец лапши: Известность и талант – разные вещи. Все эти разговоры об искусстве… Можешь поехать в Африку и показать там Пикассо и кусок хлеба. Люди выберут хлеб. Искусство ничего не значит для человека, который хочет есть.

Одиссея художника-неудачника, перепробовавшего все, что только можно: примитивизм, кубизм, импрессионизм, фовизм, абстрактный экспрессионизм, идиотизм и т.д. продолжается уже в зрелом возрасте (главного героя играет уже сам режиссер), забирая у него последние человеческие качества. Например, вместо помощи пострадавшему в ДТП, он начинает зарисовывать происходящее. Вместо горя по погибшей дочери он и в ее смерти ищет кусочек искусства, рисуя помадой на трупе. Что тут можно сказать? Это больной человек, которому не посчастливилось обмануться тем самым «искусством». Даже деревенский дурачок Матадзо, играя «двадцатистепенную» роль, имеет отношения к рисованию больше, чем главный герой.

В фильме много смертей, разных и очень показательных. В ином боевике не встретишь столько трупов. Это своеобразный прием, наверное. Тот же Матадзо погибает под колесами автобуса, который увозит Матису от дяди в приют.

Еще я для себя отметил, что в фильме «сжевана» любовная линия. Он приглянулся девушке, и конечно же, тоже сам потянулся к ней, так как она единственная, кто «его понимает». Без нее, я думаю, он бы долго не протянул (уж точно меньше полфильма). Она поддерживает его творческие потуги, действительно видя в них что-то хорошее. Может, этим нам говорят, что любовь ослепляет? Впрочем, даже жена в свое время уходит от Матису, не выдержав его фанатизма. И главному герою остаются лишь неудачные попытки суицыда.

Тем не менее, фильм заканчивается своеобразным "счастливым концом"... Впрочем, это ирония Такеши Китано меня больше расстроила, чем позабавила.

В общем, фильм я не выделю в нечто невероятное. Вполне себе обычный хороший артхаус. Его любителям очень даже советую, для остальных точно будет скучно. Мне понравилось.

Год выпуска: 2008
Страна: Япония
Жанр: Драма, трагикомедия
Режиссер: Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано / Kitano Takeshi , Канако Хигучи / Higuchi Kanako, Кумико Асо / Aso Kumiko, Айя Эндзëйдзи / Enjoji Aya, Масато Ибу / Ibu Masato, Акира Накао/ Nakao Akira, Нао Омори/ Omori Nao, Рен Осуги / Osugi Ren, Сусуму Терадзима / Terajima Susumu, Эри Токунага/ Tokunaga Eri, Марико Тсутсуи/ Tsutsui Mariko, Юрэй Янаги/ Yanagi Yurei, Рейко Йошиока/ Yoshioka Reiko.
IMDB: 7.6/10

цитата из фильма:
- Я хотел бы рисовать автобусы, но они слишком быстро проезжают.
- Они остановятся, если встать перед ними.

пара кадров из фильма:

живопись очень даже горит

живопись очень даже горит

"красочная" смерть

"ценитель"

неочень счасливая семейная пара

неочень счасливая семейная пара
Опубликовано в сообществе:

Комментарии

"Дорогой Зенон" - пишет Ахиллес - "Я всё еще не догоняю..." (ц)

дачеужтам... "Делимо в мысли, но неделимо в действительности" (ц)
все-таки математика неточная наука.. (:

.

Последний фильм Китано, который я смотрела, был "Банзай, режиссёр!". Повеселились мы знатно. Даже не смотря на то, что это был премьерный показ с одноголосой озвучкой и титрами, причём и то, и другое не успевало за сюжетом. Китано, как всегда, был великолепен. И хотя ещё до премьеры мэтр сказал: "Готовьтесь к шоку. Посмотрев этот мой фильм, вы решите, что я окончательно спятил", я так понимаю, что он погорячился Смешно Судя по вашей аннотации в этом фильме он пошёл ещё дальше. Надеюсь, в нём он достиг "священного безумия". Обязятельно нужно посмотреть Улыбаюсь

вообще-то, "банзай, режиссер!" более эксентричен... тут больше драмы... это куда более действеннее, ящитаю..

.

если ты смотрел фильм Китано Фейрверк, то, пожалуйста, напиши свое мнение об этом фильме.

zomera