Страшная пещера Чианг Дао. Часть вторая

профиль блогбера Fomalhaut

Начало здесь

Продолжаем Улыбаюсь Тут самое интересное... и страшное! Хэппи энд в конце Подмигиваю

Итак, мы движемся внутри пещеры, постепенно уходя вглубь горы. Всё жутко интересно! Необычные формы, звуки, общая атмосфера..

Об этих пещерах ходят легенды.. Основная суть такова: когда-то очень давно вот в этих пещерах жил старец, почти достигший нирваны. Он напрямую связан с созданием внутри горы семи чудес: источник, берущий начало от стоп золотого Будды (не тот ли это поток с рыбами? насколько я знаю, он выходит из самой горы прямо под статуей Будды, фотография есть в первой части), собрание драгоценных одеяний, город нагов (ого!), волшебное озеро, священный бессмертный слон и могилы отшельников. Такие вот чудеса. Но самое, как мне показалось, страшное это поверье, что если попытаешься вынести из пещеры хоть один камушек, то навсегда затеряешься в её лабиринтах. Это для меня просто кошмар какой-то.. Даже фильмы про потерявшихся в пещерах и всё такое подобное смотреть не могу.. Страшно! Разумеется, мы подготовились перед походом в пещеру, почитали про неё... И даже был соблазн проверить легенду про камушки. Но страх победил Улыбаюсь
Что насчёт легенд про чудеса, то все эти чудеса (по тем же легендам) находятся настолько глубоко в скале, что никто не пытался их найти.. а кто пытался, тот не вышел оттуда.
Кстати, упоминание о городе нагов есть на поверхности, в храмовом комплексе рядом с пещерой. Вон они, наги.. охраняют чеди (ступу) храма:

Удивительно, что может создать природа в таких местах! А ребятёнок тут так, для понимания размеров Улыбаюсь

Кроме летучих мышей тут ещё и пауки живут!!! С перепугу я замылил фотку Улыбаюсь Ну так... он же огромный!

Пауки ладно... их Никитка только сильно боится. Но вот настал мой черёд замереть от ужаса - наша проводница с фонарём ловко скрылась в таком узком проходе, что мне показалось будто она просто растворилась в стене грота! Вот только что мы озирались, осматривая причудливые стены, удивлялись, восхищались.. и легонько покалывала мысль о том, что я не вижу, где следующий проход... А потом проводница что-то сказала, типа "пойдём дальше" или "идите за мной"... уже и не помню.. Перед глазами только огонёк в её руках, нырнувший прямо в каменную стену.. куда-то вниз... И всё. Полная темнота! Только отсветы фонаря, пробивающиеся через казалось бы невидимый проход в скале.
Мои спутники проскочили довольно легко, Никитка даже вернулся за мной. Не передать, что я испытал тогда. Зато нашёл в себе силы заснять этот момент, чтобы потом посмеяться над этим... когда выберусь... если выберусь Смешно

За узким проходом ещё интереснее и красивее. Украшенный цветными лентами и тканями выступ сообщает о духовности этого места.

Оказалось, мы тут не единственная группа. Вон там, в соседнем гроте светит фонарь их проводника и видны сами туристы. Заметьте, большой камень впереди тоже опоясан лентами - в нём живёт дух.

Каменный водопад.. не очень удачно получилось фото, он выглядит массивнее и больше.

Ещё одно удивительное творение природы. Каменный водопад прямо за мной виден

Многие каменные образования в пещере напоминают животных. Проводница называла всех, что мы встретили на пути. Она говорила на ломанном английском, а мы угадывали, кого она называет. Просто некоторые камни больше напоминали другое животное. Или названное с трудом угадывалось. Ну это, кто как мыслит.. абстрактное мышление Улыбаюсь
Но вот про это природное изваяние она говорила с особым трепетом. Женщина с трудом произносила английское название и мне показалось, что я слышу "элефант". Тогда я решил облегчить ей задачу и переспросил: -Чанг? Это надо было видеть, как она изменилась в лице, просветлела как-то! Заулыбалась, закивала: - Чанг! Чанг! В жизни не забуду, с какой нежностью в голосе она это говорила. Всё ж таки слоны здесь в особом почёте Улыбаюсь

Носорог Улыбаюсь

Было много интересного, глаза разбегались. Возле каждого необычного камушка или выступа хотелось задержаться подольше, изучить подробнее, рассмотреть со всех сторон.. взять образец с собой (нет-нет-нет!!! Ни в коем случае! В шоке

... А проводница не торопясь, но уверенно двигалась дальше, уводя нас всё глубже в скалу. В какой-то момент мы спустились ещё ниже по крутой каменной лестнице, прорубленной в скале. Стало совсем тяжело дышать. К этому моменту стало наваливаться странное ощущение, словно какое-то психологическое давление. Мы уже шли не разговаривая. Вроде и не устали физически, но какое-то состояние общее было тяжёлым. Всё сильнее всплывало желание прилечь у ближайшего камушка или вот на том удобном выступе и спать, спаать... спааать..
Но мы всё шли и шли за маячившем впереди огоньком... Бесконечные анфилады углублений, ниш, проходов, колонн.. Влажный густой воздух, казалось, не содержал больше ни капельки кислорода.
Ещё какое-то время я продолжал делать фотографии по пути, но скоро понял, что даже не контролирую этот процесс.. Все фотографии, сделанные в те моменты, оказались так или иначе испорчены. В смысле их можно смотреть конечно, но...
А потом каменные стены начали сужаться и сдавливать..

Я плохо помню, как мы выбрались оттуда. Просто набор стоп-кадров в голове. Но вышли благополучно, поблагодарили проводника, попрощались и... просто не смогли идти дальше. Ноги подкашивались, дыхания не хватало... вдох был словно в вакууме. В таком состоянии нельзя было дальше ехать и мы сели на лавочке в парке снаружи... Смотрели и слушали падающую воду...

вслушивались в звуки внешнего мира, впитывали его тепло

Постепенно пришли в норму. Можно было не спеша отправляться в путь. Впереди нас ждали горячие источники Фанга и внутренне я знал, что там полегчает, там отпустит. Но меня всё ещё "потряхивало" и, хоть я уже уверен был, что смогу вести машину, но нужно было что-то, что привело бы мысли в порядок, отвлекло от странной энергетики пещеры, потому что чую, до Фанга меня не хватит.
Спасением стал буддистский монастырь, расположенный чуть дальше, на самой горе. Не подумайте чего.. О нём мне рассказала та женщина, которая накануне вечером кормила нас ужином в придорожном ресторанчике. Но об этом отдельная история Подмигиваю