Двоечник как диагноз

8
профиль блогбера Nastroenye

Сегодня в школах экзамены. Сдают их не только дети, которые переходят в следующий класс или поступают в вузы. Экзамены стали настоящим испытанием на прочность для учителей. Испытанием – двоечниками.

Могли ли мы, окончившие школу 14 лет назад, даже помыслить о том, чтобы не явиться на экзамен или прийти два раза, но с пустой головой? Получить «пару» за четверть даже по физкультуре было позором! Остаться на второй год значило расписаться в собственной никчемности и бездарности!

Сегодня в березниковских школах на экзамен может не прийти пол класса, но на второй год оставляют очень редко. Не потому, что детки стали умнее и одареннее (скорее, наоборот). Оказывается, … учителя деградируют! Такой очень гуманный по отношению к двоечникам вывод сделали «наверху». Школьных преподавателей забросали нововведениями: электронными дневниками, ЕГЭ, нагрузили дополнительной воспитательной работой и замордовали новой системой оплаты труда. Дескать, пусть совершенствуются. Только тот, кто оправдает гордое звание «учитель», достоин преподавать школьнику будущего. Такими просоветскими лозунгами изобилуют современные образовательные программы.

«Дети стали другими, – словно открывают учителям глаза представители школьных администраций. – Нужно искать новые подходы, договариваться». Количество двоечников стало мерилом компетенции учителя и оправданием для директоров: кадры стареют, чего ж с них взять? Если в классе два двоечника, значит, учитель не заинтересовал и вообще отстал от жизни. Наличие отличников и хорошистов в этом же классе, напротив, ничего не говорит о профессионализме преподавателя. Словно эти одаренные природой и взращенные родителями создания вообще могли бы в школе не появляться, а прекрасные оценки им были бы обеспечены.

Подтекст душеспасительных речей директоров и завучей прост. Отсутствие второгодников – это один из показателей, позволяющих школе занять верхнюю строчку в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений города. Но дело здесь даже не в статусе. От успеваемости напрямую зависит объем надтарифного фонда, а, значит, зарплата самого «провинившегося» педагога и всего школьного коллектива. Один не прогнулся – вместо «двойки» «три» не нарисовал – и все страдают, и все принципиального человека не любят. «Паршивая овца», как известно, стадо портит…

Ученики сегодня могут ничего не знать по предмету, но о стадном чувстве и возрожденной атмосфере соцсоревнований они знают многое. В связи с этим вспоминается отрывок из повести Александра Солженицына «Матренин двор» о деревенском двоечнике 50-х годов прошлого века:

«Григорьев Антошка был круглый румяный малец из 8-го «Г», выглядевший, как кот после блинов. В школу он приходил как бы отдыхать, за партой сидел и улыбался лениво. Уж тем более он никогда не готовил уроков дома. Но, главное, борясь за тот высокий процент успеваемости, которым славились школы нашего района, нашей области и соседних областей, – из году в год его переводили, и он ясно усвоил, что, как бы учителя ни грозились, все равно в конце года переведут, и не надо для этого учиться. Он просто смеялся над нами».

– Кто выходит сегодня из стен школы? – возмущается один из педагогов нашего города. – Подросток, который знает, что он может ничего не учить, не прилагать никаких усилий и при этом быть «на коне»?! Двоечник, которого вытянули, уговорили на «тройку» и который решительно никому и ничего не должен?

Эти вопросы, конечно, риторические. Вопросы к системе, которая, видимо, остро нуждается в двоечнике Антошке с «троечкой» в аттестате.

Комментарии

Учителя деградировали - факт... Не знаю ни одного хорошего молодого педагога... Немолодые еще имеются... но ведь возраст свое возьмет...

.

Они не деградировали.
Просто молодые сразу играют по правилам, им вновь предложенным, а старые ещё чё-то рыпаться пытаются...

Не болеть голове от зелёной настойки лета...

реформа вся эта - вообще отдельная песня...
я говорю про то, что у молодых людей (молодых педагогов) нет искреннего желания обучать детей, становиться им настоящими наставниками и воспитателями... а лично у меня такие учителя были...
вот..

.

Учителя деградировали - факт... Не знаю ни одного хорошего молодого педагога... Немолодые еще имеются... но ведь возраст свое возьмет...

Где аргументы? Со сколькими молодыми педагогами ты лично знаком (и где ты их вообще нашел - их единицы)? По каким критериям ты судишь об их профессионализме?

сужу по результатам... ужасаясь огромной общей безграмотности молодежи (превышающей даже мои довольно-таки большие рамки приличия).. да, порой, и самих учителей (!)... ну, не от хорошей жизни сейчас идут в учителя... у меня сестра учителем работала... так что я немного в теме (;
и, вообще, зачем мне что-то доказывать?.. я высказал свое, схожее с написанным тобой выше текстом, мнение... а мнение мое формируется из многих эпизодов жизни, о которых долго, да и не нужно рассказывать...

.

Нуу, как бэ... я не о молодых учителях писала и не о их деградации. Речь-то о другом совсем...

ну, какбэ, простите тогда)

.

Да нет. Имеете право)

Браво!
Прекрасный текст.
Но, блин, Васьки слушают, да кушают.
Впрочем, скорее всего, даже не слушают...

Не болеть голове от зелёной настойки лета...

Спасибо. Я это понимаю, но молчать об этом, по примеру Льва Николаевича)), не могу и не хочу. Этот текст больше для учителей, чем для власти. Для учителей, которые прогибаются и которые находят в себе силы этого не делать.

Вчера только беседовал с женой на тему процессов, происходящих в образовании. После того, как она перед этим беседовала кое с кем из коллег-стажистов.
Все в шоке оттого, что не понимают конечных целей жесточайшего прессинга со стороны КВО.
То ли г. З. просто закусил удила и пошёл вразнос, то ли это способ выдавливания в автономку...

Не болеть голове от зелёной настойки лета...

Как отец выпускника прошлого года могу ответственно заявить, что нормальное образование у нас можно получить, в основном, в профильных школах и классах. Туда стараются принять способгых ребят, работают нормальные преподаватели. Но таких, вот, Антошек все больше и больше. После школы мы получаем их на производство, например и они не собираются менять своих привычек. Виновата школа? Больше чем уверен, что нет! Количество детей, разбалованных в семьях, выросло неимоверно. Количество папаш и мамаш, которые приходят и устраивают разборки учителям также огромное. Так, что, по - моему, деградирует еще и институт семьи и конца этому не видно. Врач местной женской консультации в одном телеинтервью по поводу увеличения рождаемости заметила, что рожают в большом количестве только малолетки а асоциал, увы! Каких, же детей от таких родителей получат потом школы, ПТУ, вузы, производство? Их, просто, будет большинство. Так, что, укреплять и реформировать нужно не только систему образования, но и институт семьи.