О торговых центрах и силе СМИ

9
профиль блогбера NеvB

Ну вот, и еще один прокатился. Начался с торгового центра, закончился общепитом. Решил я сегодня почитать местной прессы, но вместо совсем свежей попался под руку августовский номер журнала "Дело". Там большая статья про торговые центры. Честно сказать, торговля наша очень хилая и убогая, даже по сравнению с соликамской. Вот приехал я из Петербурга, и времена вроде те прошли когда рюкзаками возили мы все подряд, а приходишь в магазин, где нибудь под Петергофом, а ассортимент там лучше чем в Семье и Вивате. Как бы да все есть, но если присмотреться все по 1-3 вида, и жрите что есть. В том же Соликамске торговая сеть" Катюша" развила свое производство, и у них ассортимент намного лучшего нашего по многим продовольственным товарам.
К чему это я все? А что-то задумался я о том, а ведь новые магазины строятся, вон Оранж-молл, Вега, ЦУМ, статья то не хилая, с фотографиями, прямо уже глаза закрываю и мчусь в этом самом панорамном лифте, только куда. Опять поди хорошую идею обложат ненавящивым березниковским сервисом и получим тоже что уже имеем. Пустые плошади и полуспящих продавцов. А так хочется чего то особого, какого-то интересного ресторана, где есть и концепция и стиль, и магазина, где можно купить продукты из которых можно что-то интересное приготовить, а не загреметь с кишечной инфекцией в больницу. Супермаркет с хорошим ассортиментом продуктов и нормальным сервисом, где продают все и сразу, и даже то что другие не могут сделать, это я про кулинарию, пекарню, кондитерскую. А бытовая техника не будет стоить на 50% дешевле потому что ее ремонтируют в подсобке, а перед скидками в два раза повышают цену. Конкуренция вещь сильная, что не говори, сидят все в нашем торговом болоте, и нет того флагмана, который способен вытянуть наш сервис, хотя бы на ступеньку вверх.
Ну и про силу СМИ что то мне задумалось. Показали Универсам с его тухлыми салатами и Уралочку с такой же чудной фекальной едой, надо, и еще бы плакат повесить, вот- эти гады травят людей всяким дерьмом, которому давно место на свалке. Не буду писать где я работал,но тоже в торговле и общепите, было разное время и из салатов суп-пюре варили, теперь же так сказать руководя собой и еще полуторами землекопами когда что-то готовлю всегда вспоминаю случай, как наш директор на старой и уже почти забытой работе заставила меня из прокисшей картошки сварить пюре. Глаза той женщины которая заказала поминки и поняла что пюре только что не пенится я не забуду, в час горя я пошел на поводу у алчности хозяйки и оскорбил и обидел человека в тяжелую минуту. С тех пор на работе я лучше выкину, и черт с ним, меньше повара своруют. И не надо по телевизору рассказывать сказки про лампы, которая превратит тухлятину в кафе "Уралочка" в свежие и вкусные продукты, будьте честны перед собой, вы то сами рискнете есть из этой, общей кастрюли? И пусть вас Роспотребнадзор гоняет каждый день, опозорившись на весь город один раз вы все равно теряете доверие надолго, что же за свою "экономию" надо платить.
Вот об этом я как то и задумался сегодня, и самое главное респект всем СМИ, которые поименно перечислили недобросовестных производителей, а то штраф это копейки, а вот огласка и потеря спроса на их продукцию- это действительно всегда очень хорошо бьет по их карману и только этого они боятся.

О торговых центрах и силе СМИ

Комментарии

Согласен с автором. Вот только удар был бы еще сильнее, если бы была конкуренция. А ее нет. И это позволяет монополистам делать все что угодно. Они даже сами не понимают, что они делают уничтожая конкурентов в прямом и переносном смысле. Возьмем к примеру автомойку. Открыть ее плевое дело и денег много не надо, но бизнес этот, как считается у нас в городе принадлежит криминальным структурам и по этому вход туда закрыт если не начнешь делиться. Заехал машину помыть в Аркаду 550 рублей полная мойка. В Палазне моют за 350, в Перми за 290. В Берлине мойка стоит 7 евро. Что ж теперь я и машину буду мыть не в Березниках. Благо до Перми раз в неделю по делам езжу. Так что автомоечный бизнес Березников от меня больше денег получать не будет. Если таких людей будет 100 человек, и допустим, что мы моем машину раз в месяц, то прямые убытки составят не менее 55000 руб. в месяц, в год 660000, а если учесть что в среднем лояльный клиент пользуется услугам фирмы 7 лет, а мы больше никогда в Аркаду не вернемся, то они не получат 4 620 000 рублей. Вот такая ариметика.